Здравствуйте все, кто заглянул ко мне на блог. Рада встрече с теми, кому не безразличны изменения, происходящие в Образовании. Давайте вместе решать, как сделать процесс образования в школе интересным для наших учеников.


Технологии обучения


Слишком много на свете людей,
Которым  никто не помог пробудиться.
А.Экзюпери

Младший школьный возраст является сензитивным (наиболее благоприятным, «чувствительным») этапом развития творчества ребёнка, его самореализации и роста его личностного достоинств личности. Креативность – способность человека к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также позволяющих оказывать поддержку в творческой самореализации другим людям. Это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности.  С  целью заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания, развития креативных способностей внедряю в учебную программу, во внеурочную деятельность проектный метод обучения.  Вводить проектные  методы работы во внеурочной деятельности  экологической направленности стала после  прохождения семинаров Т. В. Шпотовой, организованных  ПК ИРО и ресурсно-информационным центром. Это явилось толчком к использованию в своей работе новых форм обучения. В практике моей работы – информационно-творческие проекты. В процессе творческой деятельности  дети не только собирают и анализируют материал по выбранной теме, но и проявляют своё творческое отношение к данному объекту.   Проектную деятельность реализую через урочную систему, внеклассные мероприятия, индивидуальные занятия. Так на уроках русского языка ввожу предложения, слова, тексты по темам: «Охрана природы», «Дальневосточный леопард», «Природа родного края». В уроки внеклассного чтения – произведения приморских писателей, знакомство с детскими журналами, энциклопедиями экологической направленности. На уроках математики предлагаю задачи, в содержание которых  ввела данные из жизни животных. Я практикую уроки, построенные на интеграции литературного чтения, живописи и музыки.     В проектной деятельности использую разные виды работы: чтение и рассказывание сказок, знакомство с фольклором, художественное и литературное творчество, сбор материала, исследовательская работа, наблюдения в природе.     Особенностью этих проектов является их комплексность. Использую игровые технологии, которые помогают учащимся в процессе игры знакомиться со школой, способом учения и запоминания. Дети начальной школы в игре лучше познают новое, для них интересное.Коллективный способ обучения  позволяет развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативные умения. На уроках использую  работу  в парах (постоянного и сменного состава), привлекаю консультантов ( при проверке выполнения задания и при необходимости объяснения нового материала повторно).    Учащиеся добывают знания сами и стремятся к этому постоянно, видя перед собой определённую цель.В последние годы я работаю над внедрением в свою деятельность информационных технологий. В свете требований к современной школе и современному уроку применение ИКТ на уроках является актуальным и мощным помощником учителя. На уроках литературного чтения использую технологию "Сообщества", которая помогает развивать коммуникативные навыки, умение вчитываться в произведение.




 На уроках литературного чтения использую: 

  • Технологию обучения чтению вслух и про себя с использованием дидактических тренировочных средств и алгоритмов читательской деятельности (М.И. Оморокова).

  • Технологию продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности) Н.Н.Светловская.

  • Используемые образовательные технологии: 

    • технология развития критического мышления;
    • игровые технологии;
    • проблемно-диалогическая технология;
    • метод проектов;
    • информационные и коммуникативные технологии;
    • технология продуктивного чтения.
       Средством достижения цели и результатов является:
    • технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
    1. уйти от  репродуктивного способа обучения  и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является  наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях.
    1. изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с  предметом  через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться  решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени.
    1.  перейти на другой тип  отношений между субъектами ОП.

    Информационно-образовательная среда (ИОС) (с точки зрения образовательного процесса) - открытая педагогическая система, направленная на развитие творческой интеллектуально и социально развитой личности. Системно-структурная организация ИОС - совокупность  подсистем:



    Мотив – вот ключ ко всем поступкам. Бернар Вербер


    Внедрение образовательных технологий деятельностного типа в условиях ФГОС через сетевые проекты
    Современные  образовательные технологии  не могут существовать вне деятельностного характера обучения, где центральное место занимает детское  действие.
      По мнению В.В.Давыдова: «Деятельность – это такая активность, которая связана с существенным преобразованием предметной и социальной действительности, окружающей человека».
      Деятельностный подход позволяет:
    В  основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту.Теория деятельности, основанная А.Н. Леонтьевым, достаточно широко применяется в системе общего образования. Деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий